Для интернет маркетолога есть два главных показателя за которыми нужно следить: трафик и конверсия. Трафик может формироваться из разны источников: поисковые системы, он-лайн реклама, партнерские программы и прямые посещения. Трафик из поисковых систем достаточно легко отслеживается. За ним можно следить не только в системах аналитики, но и в специальных сервисах таких как Google Search Console и Яндекс Вебмастер.Там вы сможете увидеть не только совокупное количество переходов, но и наиоблее частые запросы, а также позиции вашего сайта. С платным трафиком достаточно просто разобраться, там также собирается подробная аналитика по запросам и акудиториям, которые переходили на ваш ресурс. Реферальный трафик отслеживается с помощью систем аналитики и utm-меток, которые обычно располагаются в ссылках с партнерских сайтов. Прямые переходы — это самый сложный тип трафика, который приходится анализировать маркетологам. Прямые переходы могут создавать пользователи, которые увидели вашу оффлайн рекламу, хорошо знают ваш бренд, запомнили сайт в закладках браузера или перешли с другого ресурса, который не отследился системами аналитики. Определить в чем же кроется причина увеличения и ли уменьшения прямого трафика практически невозможно, что делает его наименее надежным источником продаж.
Если вы задумались об увеличении трафика то вам нужно ориентироваться на все виды трафика для достижения наилучшего результата:
1) Настройкте Google Search Console и Яндекс Вебмастер для отслеживания ситуации с органическим трафиком
2) Запустите контекстную реклкаму для тех запросов, где ваш сайт находится на низких позициях
3) Расширяйте партнерскую сеть и увеличивайте количество ссылок на ваш сайт (обязательно следите за качеством текстов и ссылок на партнерских сайтах)
4) Заведите и поодерживайте аккаунты в социальных сетях — это поможет не только привлечь реферальный трафик, но и увеличить ваши позиции в поисковой выдаче.
5) Обязательно настройте аналитику вашего сайта для отслеживания не только количественных показателей вашего трафика, но и качественных. Также можно интегрировать аналитику с другими ресурсами, например, можно связать Google Analytics, Search Console и Adwords, что позволит вам получать скозные данные о пути пользователя от первого контакта с рекламой до финальной конверсии на вашем сайте.
Эти направления позволят вам привлечь трафик из различных источников и добиться сбалансированного надежного роста посещений.