Организация дорожного движения является одной из важнейших задач при проектировании автомобильных дорог и магистралей. Она особенно актуальна в современных крупных городах, отличающихся большим количеством машин и высокой плотностью движения. Любые ошибки оборачиваются заторами, многочасовыми пробками и серьезными затруднениями для пешеходов. Проблемы резко усложняются во время строительства или реконструкции домов и торговых центров, проведения ремонта дорог, прокладки различных коммуникаций. На время любых работ в непосредственной близости от дорожного полотна, обязательно разрабатывается схема организации дорожного движения http://www.odd-proekt.ru/.
Этапы разработки проекта
На первом этапе определяется протяженность участка изменения движения, его геометрические характеристики, плотность и интенсивность транспортного потока. Место работ условно разбивается на несколько зон:
- предупреждения;
- съезда с основной дороги;
- проведения работ;
- возвращения.
Далее определяются основные направления движения потоков транспортных средств и пешеходов. При этом необходимо минимизировать затруднения движения и увеличить пропускную способность на участке проведения строительных работ. Разрабатывается схема пропуска автомобилей и пешеходов, определяется допустимая скорость движения транспорта, с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения и персонала, проводящего работы.
На последнем этапе определяются необходимые технические средства: светофоры, временные знаки, дорожная разметка, ограждения и прочее.
Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения разработаны и утверждены приказом Минтранса. Они должны быть согласованы во всех необходимых инстанциях: департаменте транспорта, ГИБДД, органах местного управления. Только после этого можно начинать ремонтные или строительные работы.